Предисловие Приведенные в данной работе размышления Эриха Фромма относятся к последнему десятилетию его жизни. Он никогда не прекращал работать. Он продолжал читать, писать, планировать и изучать, он оставался открытым миру до самого конца. Работа всей его жизни, чему посвящены без малого десять томов, достигла своего пика на последнем десятке лет. Фромм черпал материал для своей работы всегда, когда выступал в роли живого и критичного комментатора нашего времени. Приведенные здесь радиобеседы представляют собой интересное дополнение его трудов. Их ценность, в основном, заключается не в новизне, а в жизненности и характерной манере выражения его глубоких убеждений.

Эрих Фромм

Отношения Фрейда с матерью; уверенность в себе и уязвимость Понимание факторов не считая конституциональных , которые определяют развитие характера любого человека, должно начинаться с изучения его отношений с матерью. Однако в случае Фрейда мы знаем об этом относительно мало. Впрочем, этот факт сам по себе знаменателен, потому что Фрейд в своих автобиографических трудах о матери почти не упоминал.

Там оказалось три женщины; одна из них была хозяйкой гостиницы и что-то мяла в руках, как будто лепила клецки.

В частности, остается не ясной роль представлений о ревности в C.B. Жубаркин // Сборник материалов научной конференции фестиваля Климов, Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды Текст. / Е.А. Климов. .. Исследование природы любви Текст. / Э. Фромм. М.,

Анализ его личности и влияния Страсть Фрейда к истине и его мужество Психоанализ, как любил подчеркивать сам Фрейд, был его созданием. И великие достижения, и недостатки этого учения несут отпечаток личности своего основателя. Не приходится сомневаться, что истоки психоанализа следует искать в личности Фрейда.

Что он был за человек? Какие движущие силы заставляли его действовать, думать и чувствовать именно так, как он это делал? Был ли он, как утверждали его враги, венцем-декадентом, погруженным в чувственную и распущенную атмосферу, типичную, как принято думать, для Вены, или великим мастером, лишенным личных недостатков, тщеславия и себялюбия, бесстрашным и бескомпромиссным в своем поиске истины, любящим свою семью, добрым к ученикам и справедливым к врагам, каким считают его самые верные последователи?

Несомненно, и обличения, и героизация мало что дадут для понимания сложной личности Фрейда; не помогут они и оценить воздействие его личности на структуру психоанализа. Та самая объективность, которую Фрейд считал необходимой предпосылкой при анализе пациентов, незаменима при попытке создать картину того, кем он был и что им двигало. Наиболее заметными и, возможно, самыми мощными эмоциональными силами Фрейда были его страсть к поиску истины и бескомпромиссная вера в разум. Для него разум был единственной человеческой способностью, которая могла помочь разрешить проблему существования или по крайней мере облегчить страдания, неизбежные в человеческой жизни.

Эта вера в разум была основой его непреклонного поиска истины, стоило ему только обнаружить теоретическую закономерность в сложности и многообразии наблюдаемых феноменов. Даже если с точки зрения здравого смысла результаты казались абсурдными, это Фрейда не беспокоило. Напротив, насмешки толпы, чье мышление определялось стремлением к удобству и спокойному сну, только подчеркивали различие между убеждением и мнением, разумом и здравым смыслом, истиной и рационализацией.

В своей вере в силу разума Фрейд был сыном века просвещения.

Краткое описание книги К свободе стремится всякое живое существо. От мухи, бьющейся о стекло, до белой акулы которой нет ни в одном океанариуме, поскольку даже молодые особи отказываются питаться в неволе и умирают. Но так ли это на самом деле? Огромное большинство людей, на словах признавая ценность свободы, на деле бессознательно воспринимают ее, как тяжкое бремя.

Эрих Фромм «Революция надежды», В. А. Сухомлинский «Письма к сыну», Осознание. Выбор (сборник) . объединяют философские рассуждения об институте брака, ревности и страсти, Труды Эриха Фромма актуальны.

Хмельницкого, а, 3-й этаж, конференц-зал. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат философских наук доцент В. Природа и сущность человека раскрываются не только в созидательном и творческом характере его деятельности, абстрактном мышлении или способности бескорыстно любить Другого. В не меньшей мере человек предрасположен к чувствам и аффектам, имеющим деструктивный, разрушительный и даже саморазрушительный, характер: При этом между добродетелями и ценностями, с одной стороны, и пороками и проступками - с другой, не имеется строго определенных, раз и навсегда установленных этических границ.

Часто они так тесно переплетаются друг с другом, что отделить гордость от тщеславия или любовь от ревности не представляется возможным. Современная этика концентрирует свое внимание, как правило, на позитивных моральных понятиях:

Определение любви и ее признаки."Эрих Фромм о любви".

Любовь устойчивое гармонизирующее, психостимулирующее состояние отношения и чувства исключительного приятия, прошедшее этапы зарождения и развития, основанное на неизменных, на протяжении всей жизни психологических функциях например, базис К. Юнга , и их лучшей совместимости у партнеров, а поэтому с годами становится крепче и благотворнее.

Уточняющие и дополняющие признаки любви Э. Любовь не создается каким-то специфическим"объектом", а является постоянно присутствующим фактором внутри самой личности, который лишь"приводится в действие" определенным объектом. Как ненависть - это страстное желание уничтожить, так и любовь - страстное утверждение"объекта"; это не"аффект", а внутреннее родство и активное стремление к счастью, развитию и свободе объекта любви. Как только к фактору 1 добавляется фактор 2, возникает любовь.

Scanned and OCR"ed с издания: Фромм, Эрих Психоанализ и религия; .. В самом деле, труды Мейстера Экхарта (столь же сложные для обременительны, чреваты конфликтами и вспышками ревности. (О категории обладания см. статью Гесса в сборнике"Двадцать один лист".).

Труды Эриха Фромма актуальны всегда, ибо основной темой его исследований было раскрытие человеческой сущности как реализации продуктивного, жизнетворческого начала. Поделиться в соц сетях Реклама Ссылки для скачивания:

Анатомия человеческой деструктивности

Отец его торговал виноградным вином, а дед и прадед по отцовской линии были раввинами. Мать Эриха — Роза Краузе — по происхождению была из русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм. Семья жила в соответствии с патриархальными традициями добуржуазной эпохи, отмеченной духом религиозности, трудолюбия и тщательного соблюдения обрядов. Эрих получил хорошее начальное образование.

Сборник научных трудов. Линчевский Э. Как быть с ревностью Фромм Э."Дианетика": искателям сфабрикованного счастья // Человек.

В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно Эрих Фромм Эрих Фромм - выдающийся мыслитель ХХ века, во многом определивший общественные настроения своей эпохи. Немного найдется психологов, чьи идеи пользовались бы столь широкой популярностью во всем мире еще при жизни Фромма его основные труды выдержали десятки переизданий миллионными тиражами.

В то же время множество практических психологов, увлеченных диагностическими и тренинговыми манипуляциями, почти ничего не знают о Фромме, так как ни тем, ни другим он никогда не занимался. Его труды в основном посвящены философским, этическим, социально-психологическим вопросам природы человека, его места в мире, смысла его существования. А ведь это, по сути дела, и есть те стержневые вопросы, вокруг которых ветвятся все прикладные психологические исследования и разработки.

Его мать, Роза Фромм, в девичестве Краузе, была дочерью раввина, эмигрировавшего из России, а ее дядя, Даян Людвиг Краузе, слыл одним из самых авторитетных талмудистов в Познани. Под влиянием этого двоюродного деда, который регулярно присылал мальчику указания по чтению Талмуда, юный Эрих намеревался посвятить свою жизнь изучению и проповеди иудаизма. Этому способствовал весь уклад семейной жизни. Отец Эриха, Нафтали Фромм, также был сыном и внуком раввинов и хотя посвятил себя торговле ею он занимался без особого энтузиазма , сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции.

Целыми днями он просиживал в своей скромной лавочке над священными книгами, всякий раз сетуя, что покупатели отвлекают его от столь благочестивого занятия.

Ради любви к жизни

Наш сайт подключен к . Краткая информация и список статей Эрих Фромм родился 23 марта года в городе Франкфурте-на-Майне в семье ортодоксальных иудеев. Его предки были раввинами.

"Зависть" и"ревность" как эмоциональные концепты русской и английской .. типы эмоциональных метафор // Эмоции вязыке и речи: Сборник научных статей / Под ред. . Воркачев С. Г. Культурный концепт и значение // Труды Кубанского .. с. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности .

Революция надежды От автора В этой книге получают развитие идеи, к которым я уже обращался в своих более ранних произведениях. Теперь я могу отличать разные формы агрессивности, которые прямо или косвенно служат жизни, от злокачественной формы деструктивности — некрофилии, или подлинной любви к мертвому, являющейся противоположностью биофилии — любви к жизни и живому. Здесь я продолжаю исследование в данном направлении, обращая особое внимание на изучение сущности зла и проблемы выбора между добром и злом.

Хотя обсуждение нелюбви занимает большую часть данной работы, тем не менее в ней говорится и о любви, но в новом, более широком смысле — о любви к жизни. Не только мой опыт клинициста, но также общественное и политическое развитие последних лет побудили меня к исследованию синдрома распада. Все настоятельнее звучит вопрос, почему, несмотря на всю добрую волю и осознание последствий атомной войны, попытки предотвратить ее так ничтожны по сравнению с величиной опасности и вероятностью ее возникновения.

Холодное сердце 2 серия мелодрама 2016 HD